Холодильные машины

КОМПРЕССОРНО-КОНДЕНСАТОРНЫЕ АГРЕГАТЫ 

Компрессорно-конденсаторные агрегаты представляют собой изделия (сборки) из компрессора, ресивера и конденсатора, установленные на общей раме и являются одной из частей холодильной установки. Они предназначены для холодоснабжения камер хранения охлажденных и замороженных продуктов, а также других потребителей холода и поставляются готовыми к эксплуатации.

Компрессорно-конденсаторные агрегаты – холодильные машины малой и средней мощности, в состав которых входят один компрессор и конденсатор воздушного охлаждения.

Компрессорно-конденсаторные агрегаты имеют достаточно широкое применение в различных отраслях промышленности, в том числе в пищевой отрасли. Данные агрегаты охватывают диапазон холодопроизводительности от 1,67 кВт до 76 кВт при температурах кипения от -25°С до -10°С.

Чаще всего агрегаты производят с использованием поршневых и спиральных компрессоров. Такие холодильные машины являются стандартными и могут в готовом виде находится на складах производителей или диллеров в достаточном для заказа количестве.  

Мы производим компрессорно-конденсаторные агрегаты на основе полугерметичных поршневых компрессоров Bitzer (Германия), Frascold (Италия)  в комплекте с конденсатором LLOYD (Чехия).

МУЛЬТИКОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ (ЦЕНТРАЛИ)

Мультикомпрессорные станции (централи) – это холодильные агрегаты, которые состоят из нескольких компрессоров и предназначены для обеспечения настраиваемого температурного режима в холодильных камерах, складах хранения замороженных и охлажденных продуктов, холодильных системах с переменной тепловой нагрузкой. Такой вид холодильного оборудования чаще всего применяют с большим количеством потребителей холода, например, это комплекс холодильных камер.

  Холодильные централи состоят из одинаковых компрессоров и их количество часто не превышает семи штук. Станции могут быть произведены с использованием винтовых, поршневых или спиральных компрессоров в герметичном, полугерметичном или открытом исполнении. Тип и исполнение компрессора выбирается в зависимости от поставленной задачи и условий работы оборудования.

  В комплектацию многокомпрессорной централи входят такие элементы: компрессоры, всасывающий и нагнетающий коллекторы с автоматикой (вентили, фильтра и др.), система отделения жидкости, ресиверный блок, система маслоуравнивания, самонесущая рама на опорах, другая запорная арматура и регулирующая автоматика.

Применяются станции достаточно широко: для охлаждения и замораживания продукции, для холодоснабжения камер хранения, для обеспечения технологических процессов на производствах и др.   

ЧИЛЛЕРЫ

Чиллеры  – одна из разновидностей холодильных машин, которые предназначены для охлаждения жидкости. Охлаждение жидкости происходит на кожухотрубном, пластинчастом или пленочном теплообменнике “фреон – жидкость”. Чиллеры могут быть как однокомпрессорные, так и многокомпрессорные, с одним или несколькими холодильными контурами, выполненные в моноблочном исполнении или с выносным конденсатором.

Обычно чиллер состоит из следующих элементов:

  • компрессоры;
  • холодильная автоматика и арматура;
  • система отделения жидкости;
  • система маслоуравнивания;
  • ресиверный блок;
  • теплообменник “фреон – жидкость”;
  • конденсатор;
  • гидравлический модуль;
  • щит управления.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЧИЛЛЕРА

 Чиллер состоит из трех основных элементов: компрессора, конденсатора и испарителя. Задача испарителя – это отвод тепла от охлаждаемого объекта. С этой целью через него пропускаются вода и хладагент. Закипая, хладагент отбирает энергию у жидкости. В результате этого вода или любой другой теплоноситель охлаждаются, а холодильный агент – нагревается и переходит в газообразное состояние. После этого газообразный холодильный агент попадает в компрессор, где воздействует на обмотки электродвигателя компрессора, способствуя их охлаждению. Там же горячий пар сжимается, вновь нагреваясь до температуры в 80–90 ºС. Здесь же он смешивается с маслом от компрессора.

 В нагретом состоянии фреон поступает в конденсатор, где разогретый холодильный агент охлаждается потоком холодного воздуха. Затем наступает завершающий цикл работы: хладагент из теплообменника попадает в переохладитель, где его температура снижается, в результате чего фреон переходит в жидкое состояние и подается в фильтр-осушитель. Там он избавляется от влаги. Следующим пунктом на пути движения хладагента является терморасширительный вентиль, в котором давление фреона понижается. После выхода из терморасширителя холодильный агенент представляет собой пар низкого давления в сочетании с жидкостью. Эта смесь подается в испаритель, где хладагент вновь закипает, превращаясь в пар и перегреваясь. Перегретый пар покидает испаритель, что является началом нового цикла.

 Области применения промышленных чиллеров

Установки охлаждения жидкости (чиллеры) применяются повсеместно, но наибольшее распространение получили в таких сферах:

  • предприятия переработки молока и мяса (на молокозаводах: на этапе приемки молока и в процессах производства продуктов переработки; на птицефабриках: в линиях шокового охлаждениятуш в цехах забоя птицы; на мясокомбинатах в процессах производства готовой продукции и др.);
  • предприятия пивобезалкогольной индустрии (на винзаводах: для управления процессами брожения и ферментации, при выдержке и хранении готовых напитков; на пивзаводах: в технологических процессах производства и розлива; для обеспечения процесса сатурации на всех предприятиях, выпускающих газированные напитки);
  • производство пластиков и изделий из них (в качестве охлаждения термопластавтоматов, экструдеров, миксеров и грануляторов; для охлаждения автоматов выдува ПЭТ-бутылок);
  • машиностроение и металлообработка (охлаждение прокатных валков на линиях производства труб и других изделий из металла; отвод тепла от индукторов электропечей и др.);
  • фармацевтическая промышленность (поддержание точных температурных параметров в процессах производства и хранения лекарственных препаратов; охлаждение производственных линий.